Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной.
Главное в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментом в обучении детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Сказки воспитывают положительные качества. Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений, сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки, такие как Буратино, Морозко, Курочка Ряба и другие. Сказки всегда  поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников.
Обращение к драматизации сказок позволяет реализовать нам основные цели:
•    Образовательная. Во время инсценировки сказки дети знакомятся с некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
•    Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
•    Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Совсем недавно в нашем детском саду «Семицветик» прошла драматизация сказки «Буратино», где педагоги и специалисты  порадовали своих воспитанников. Ребята с большим удовольствием  следили за приключениями Буратино, которые происходили с ним. Выступление педагогов было выразительным и ярким. Артисты получили заслуженные аплодисменты, а зрители положительные эмоции, хорошее настроение на целый день, и конечно всеми любимый танец «Бу-ра-ти-но»!