Инженеру хорошо,
а доктору – лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
В. Маяковский

Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь. Но в настоящее время проблема дальнейшего выбора профессии является актуальной. Дети, заканчивая школу, не до конца уверены кем они хотят стать.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Вследствие этого работу по профессиональной ориентации необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Одним из направлений работы по ранней профессиональной ориентации  можно считать  конкурс Baby Skills, направленного  на многоступенчатое  получение детьми  дошкольного возраста начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности.

В нашем детском саду активно ведется работа по ранней профориентации  воспитанников. Дети подготовительных к школе групп и старших групп имеют определенные  представления о различных профессиях.

 В саду прошел конкурс «Baby Skills»,  так в подготовительных к школе группах ребята попробовали себя в роли учителя-логопеда, инструктора по физической культуре. Ребята старших групп побывали в роли инженера - строителя и музыкального руководителя.

В процессе подготовки с ребятами были проведены следующие мероприятия:

- тематические  беседы по данным профессиям (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, инженер – строитель), В ходе которой ребята узнали, откуда появились данные  профессии, и как она развивалась на протяжении времени  в разных странах мира. Беседа о том, в каких образовательных учреждениях можно получить профессию.  

- чтение художественной литературы;

- просмотр видеофильмов о данных профессиях;

- дидактические игры;

 - наглядные примеры (сотрудники детского сада – музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре).

Ребята с огромным усердием и трудолюбием готовились к конкурсу, переживали.  В день конкурса все успешно представляли свою выбранную профессию, отвечали на вопросы, связанные с выбранной профессией.

Наши ребята получили много положительных эмоций и грамоты за успешное участие в конкурсе.

Участие в конкурсе Baby Skills  стало для дошкольников первым шагом  к выбору профессии.