Одним из самых эффективных методов обучения финансовой грамотности является театрализованная деятельность . Театрализованная деятельность – это игра, которая занимает ведущее место среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте. Это один из наиболее доступных видов деятельности дошкольника.

Познавательные, веселые постановки в процессе чтения и запоминания учат детей рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, развивают память, внимание, наблюдательность и, конечно, знакомят ребёнка с азами финансовой грамотности. Погружаясь в сказку, дети усваивают в доступной форме основные понятия, приобретают знания, которые станут в будущем основой для формирования финансовой грамотности.

Театр обладает уникальной возможностью через игру, действие, атмосферу говорить с ребенком на серьезные темы. Мир сказок всегда добр, и это помогает ребёнку ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Сказки учат ребёнка преодолевать трудности и идти к цели.

Обучающие сказки вырабатывают у детей начальные навыки обращения с деньгами, научат соотносить «хочу» и «могу», принимать свои первые финансовые решения. В связи с этим старшему дошкольнику можно давать первоначальные знания об экономике и некоторых экономических понятиях.

*трудиться, работать, зарабатывать деньги;
*планировать, экономить, транжирить.
*покупать, тратить, расходовать;
*откладывать, копить, сберегать;
*занимать, одалживать, возвращать, отдавать;

В дошкольном возрасте необходимо прививать ребёнку понимание доход - результат труда. Он должен усвоить, что взрослые работают и получают за это деньги. С этого начинается формирование финансовой грамотности у детей.